Когда серьезные проблемы внезапно сваливаются нам на голову, мы склонны доверять каждому, кто предложит быстрое и выгодное, на первый взгляд, решение. Поломка крупной бытовой техники входит в список таких жизненных ситуаций, поэтому при ремонте холодильника важно знать, как избежать обмана. Практически в любой сфере услуг есть риск встретиться с мошенниками. В этой статье мы рассмотрим несколько самых распространенных схем обмана и постараемся разобраться, как вычислить аферистов при ремонте холодильников.
Некомпетентность мастера
Если после диагностики вам говорят, что ремонт будет стоить дороже, чем покупка нового агрегата – лучше получить альтернативную консультацию. Нередко частники не обладают необходимыми навыками или оборудованием для выполнения сложных электротехнических работ. Им проще развести руками, сказать, что агрегат свое отжил, и взять с клиента деньги за вызов. Таких «горе-умельцев» трудно назвать мошенниками, они просто зарабатывают на замене комплектующих, дозаправке фреона и прочих мелких услугах, а за серьезный ремонт холодильников предпочитают не браться. В конструкции такой бытовой техники нет деталей, замена которых стоила бы дороже покупки нового агрегата. Если речь идет об импортных моделях, то срок их постгарантийной службы превышает 15 лет. И ни в коем случае не соглашайтесь продавать сломанный холодильник на запчасти: если мастера вызвали для ремонта, а он занимается скупкой, то перед вами наверняка мошенник.
Варианты обмана при ремонте холодильников
Вот самые распространенные методы мошенничества при ремонте холодильников:
завышение стоимости работ;
включение в счет неоговоренных услуг;
установка б/у комплектующих вместо новых запчастей;
намеренная порча деталей;
отказ выполнять условия договоренности в полном объеме.
Если холодильник перестал морозить, возможно, для решения проблемы достаточно просто долить фреон. Однако недобросовестный мастер может обмануть клиента, сказав, что из строя вышел компрессор. Кроме этого, аферисты часто заменяют вполне исправные детали новыми – зарабатывают на добавочной стоимости и услугах по установке, а вдобавок получают вполне работоспособный узел. Порча деталей холодильника для последующего ремонта – более редкий метод мошенничества. Как правило, дерзости у аферистов хватает лишь на то, чтобы вписать в счет несуществующие услуги или дополнительные скрытые платежи.
Как уберечься от мошенников при ремонте холодильника
Самое главное – пользоваться услугами сервисных центров, а не случайных специалистов из газеты объявлений. У профессиональных мастеров имеется определенный регламент выполнения работ по ремонту холодильников, а значит, они несут ответственность за результат и соблюдение договоренностей. В случае с сервисным центром Эверест клиенты даже получают гарантийный талон. Аферист-одиночка никаких контактов вам не оставит и обязанностей на себя не возьмет – вы видите его, как правило, в первый и последний раз.
Post a Comment